воскресенье, 15 февраля 2015 г.

Живопись.Начало.



Поднимем тему живописи? Живопись это отдельный мир, передающий настроение и мысли художника. То, в каком расположении духа вы приступите к работе, обязательно отразится на ней. Как минимум ваша рука подсознательно будет тянуться к теплым или холодным оттенкам. Но живопись обладает поистине исцеляющими качествами. Если до начала работы вы чувствовали что-то пасмурное в глубине себя, то после написания работы, вздохнете с облегчением. Многие психологи и психотерапевты используют техники исцеления души и сознания человека, связанные с живописью, и даже с отдельным цветом. Все прорабатывается глубоко и эффективно, но это тема для отдельного поста, который я планирую написать при поддержке дипломированных специалистов в данной области.
Что касается техники исполнения, то тут главное не бояться цвета, действуйте смелее. Многообразие оттенков сыграет вам на пользу. Оглянитесь вокруг, выберите любой предмет, скучный и неинтересный, и присмотритесь к нему. Только внимательно. Сначала вы увидите его основные цвета, но при продолжительном и придирчивом рассматривании, выбранный вами предмет заиграет множеством оттенков. На него обязательно падает свет, свет в сою очередь проходит сквозь призму цвета, попадая на поверхность, цвета и свет смешиваются и создают новые оттенки. Рисуя прозрачную вазу, можно применить все оттенки синего, от темного, почти черного, до небесно- голубого. Можно добавить и зеленые блики, и немного желтизны, и даже красная и коричневая растяжки подойдут. Стекло ведь удерживает в себе цвет и свет.И пропускает все цвета,которые находятся рядом с ним. Оно многогранно, и в цветах тоже.
Определитесь чем вы будете рисовать: гуашь, акварель или масло. Масло сложно проработать, тут нужен опыт и добротный холст. А вот гуашь или акварель- дело вкуса. Гуашь ближе по фактуре к маслу, она густая и вязкая, ею можно рисовать, оставляя на работе явные мазки, следы от кисти. Она легко смешивается, имея три основных цвета ( красный, желтый, синий) плюс белый и черный , можно с легкостью добиться всех остальных оттенков. Также гуашь дает возможность прорисовки тонких, легких слоев, почти прозрачных.
Кисти для работы этой краской лучше выбрать плоские. Кончик плоских кистей квадратный. Такие кисти способны удержать большой объем краски и подходят как для коротких мазков импасто, так и для тонкой заливки. Широкие плоские кисти художники используют для быстрого покрытия больших участков рабочей поверхности. Короткие плоские кисти более жесткие и удерживают меньше краски. Эти кисти идеальны для работы импасто (это то, о чем я говорила, возможность делать густые мазки ) и прорисовки деталей, так как с их помощью можно делать точные короткие мазки.
Если вы выбрали акварель, то значит вам хочется легкости и прозрачности =)
Для работы с этой краской лучше приобрести акварельную бумагу, она немного дороже чем обычная, но на то она и акварельная,  для акварели же =)
Эта краска очень экономная, и ее хватает надолго, так что не экономьте на акварельке. Кисти лучше выбрать круглые. 
Небольшие круглые кисти одинаково хорошо подходят как для прорисовки деталей, так и для отдельных мазков. Большие круглые кисти удерживают много краски, и их применяют при заливках. Кончик круглой кисти достаточно быстро изнашивается при использовании на шершавых поверхностях.
Живопись так же как и графический рисунок подразумевает качественное построение вашей работы. Если вы рисуете кувшин, не поленитесь,простройте его, измерьте донышко, горлышко, сделайте максимально симметричными его стороны. Все это тонкими линиями, не надавливайте. Не забывайте о тенях. Они придадут объем и живописность работе. Не бойтесь цвета, и помните, что тени могут быть как и светлыми, так и очень темными. В живописи, как по мне, главное чувствовать, и только после рисовать, писать. Тогда любая работа будет теплая, добрая или грустная. Она будет рассказывать историю и показывать ваш мир.
Автор работ Довнич Наталья.









Комментариев нет:

Отправить комментарий